Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
20
-
Средства обучения и воспитания
(PDF;
529.95 Кб
)
Оснащение логопедического кабинета
Возможно нахождение детей с ОВЗ
Возможно нахождение детей с ОВЗ. 14 детей с ОВЗ
Всего детей - 25, из них 14 детей с ОВЗ
В МКДОУ - детский сад "Белочка" имеется: 2 компьютера, 7 ноутбуков, 1 музыкальный центр, 2 проектора, акустическая система, МФУ- 2 шт, принтер - 2 шт.
Интернет предоставлен провайдером Ростелеком. Интернет-ресурс используется педагогами в свободное от деятельности с детьми время для организации педагогического процесса.
Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
- О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
- Справка о беспрепятственном доступе в здание ДОУ (PDF; 122.39 Кб )
- Паспорт доступности (PDF; 418.54 Кб )
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (PDF; 821.61 Кб )
- Порядок организации обучения детей с ОВЗ (PDF; 298.05 Кб )
Условия и организация обучения детей с ОВЗ:
Образовательное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – с тяжелыми нарушениями речи.
Общее количество воспитанников – 75 человек, из них 33,3 % дети с ОВЗ.
В Образовательном учреждении реализуются:
** адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ – детский сад «Белочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи);
Реализуемая адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) обеспечивают:
** развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей;
** педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития с учетом индивидуальных потребностей каждого воспитанника, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (ребенок становится активным в выборе содержания своего образования);
** благоприятные условия развития в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами, творческим потенциалом каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми;
** профессиональную коррекцию имеющихся нарушений в развитии.
Образовательную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. В образовательной организации имеется музыкальный, спортивный зал, 2 группы комбинированной направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, логопедический кабинет.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций.
-
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Специальные технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование, ноутбуки, компьютеры, принтеры.